В России ожидается значительное повышение цен на запчасти и аксессуары для автомобилей из Китая
С 1 октября 2025 года китайская налоговая служба вводит обязательные требования к документальному оформлению экспорта грузов из Китая в Россию.
1. Что конкретно происходит?
Экспортёры-агенты при декларировании грузов теперь будут обязаны указывать реального продавца (производителя), а также сумму и номер фапьяо (официального счета-фактуры). В случае несоблюдения данных правил экспортер-агент будет считаться продавцом и обязан уплатить налог с полной суммы экспорта как с собственной выручки.
2. Кого затронут эти изменения на практике:
- Организаций и физических лиц, работающих через «карго»-операторов. Данные ограничения непосредственно касаются схем с так называемым «серым» экспортом. Ожидается, что карго-операторы будут адаптировать свои процессы, однако возможны задержки на таможне и увеличение издержек, особенно ближе к дате вступления новых правил.
- Поставщиков и клиентов, осуществляющих оплату товаров на личные банковские карты, а также через платформы WeChat, Alipay, криптовалютные переводы и иные неофициальные платежные методы. Данные способы нередко используются для обхода официальной отчетности и неприменения фапьяо. Сейчас китайским поставщикам предстоит выбрать — продолжать работу в серой зоне или перейти на официальное оформление с предоставлением экспортных документов.
Резюме
Первые результаты влияния новых правил на рынок станут очевидны уже в ближайшие месяцы. Рекомендуем всем участникам рынка заранее учитывать возможные последствия в части логистики и ценообразования.
Команда ProExpert Auto с удовольствием готова помочь Вам с оформлением всех необходимых документов и в полном объёме!
В России ожидается значительное повышение цен на запчасти и аксессуары для автомобилей из Китая
С 1 октября 2025 года китайская налоговая служба вводит обязательные требования к документальному оформлению экспорта грузов из Китая в Россию.
1. Что конкретно происходит?
Экспортёры-агенты при декларировании грузов теперь будут обязаны указывать реального продавца (производителя), а также сумму и номер фапьяо (официального счета-фактуры). В случае несоблюдения данных правил экспортер-агент будет считаться продавцом и обязан уплатить налог с полной суммы экспорта как с собственной выручки.
2. Кого затронут эти изменения на практике:
- Организаций и физических лиц, работающих через «карго»-операторов. Данные ограничения непосредственно касаются схем с так называемым «серым» экспортом. Ожидается, что карго-операторы будут адаптировать свои процессы, однако возможны задержки на таможне и увеличение издержек, особенно ближе к дате вступления новых правил.
- Поставщиков и клиентов, осуществляющих оплату товаров на личные банковские карты, а также через платформы WeChat, Alipay, криптовалютные переводы и иные неофициальные платежные методы. Данные способы нередко используются для обхода официальной отчетности и неприменения фапьяо. Сейчас китайским поставщикам предстоит выбрать — продолжать работу в серой зоне или перейти на официальное оформление с предоставлением экспортных документов.
Резюме
Первые результаты влияния новых правил на рынок станут очевидны уже в ближайшие месяцы. Рекомендуем всем участникам рынка заранее учитывать возможные последствия в части логистики и ценообразования.
Команда ProExpert Auto с удовольствием готова помочь Вам с оформлением всех необходимых документов и в полном объёме!